21:21 Анализ текста. 8 класс. 2 вариант | |
Вариант 2 Анализ текста. Создание текста. (1)Люди
тысячелетиями находились в нерасторжимой связи с __________ царством. (2) Человек
смотрел вокруг себя и видел в окружающих предметах хорошо знакомых
четвероногих. (3) Так, среди растений он находил кукушкины слёзки, вороний
глаз, львиный зев, петушки, баранчики.. (4) Воздвигая различные сооружения,
приспособления, их тоже часто сравнивали с животными: устой моста называли
быком, устройство у колодца – журавлем, несложный механизм для поднятия
тяжестей – лебёдкой. (5) Животное было для людей не только помощником в работе,
источником питания и одежды, но и мерилом многих человеческих качеств – как
физических, так и нравственных. (6) Петух
– драчун, пава – спесивая красавица, ворона – разиня… (7) Как правило,
метафорическое употребление названия животного – результат многовекового
наблюдения человека за ним. (8) Самыми
обидными ярлыками становятся названия домашних животных, покорно и преданно
служащих человеку тысячелетия.(9) Выходит, люди скорее склонны отмечать
отрицательные черты, чем положительные.
(10) Упрямых и тупых людей издавна величают баранами и ослами, глупых и
самодовольных – индюками, злых и вздорных – собаками, вялых и неумелых –
курицами. (11) Наверное, недостатки лучше всего познаются тогда, когда
с живым с существом – безразлично, животным или человеком – живёшь и трудишься
бок о бок. (12) Не стоит огорчаться: критический подход необходим; это здоровый,
трезвый и острый взгляд человека на действительность. А1. Какое слово пропущено в первом предложении? 1) таинственным 2) древним 3) растительным 4) животным А2. Первый абзац нужно разделить на два. Укажите предложение, с которого должен начинаться второй абзац? 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 А3. Какое языковое средство не используется в этом тексте в качестве средства выразительности? 1) вводные слова 2) междометия 3) неполные предложения (в составе сложного) 4) однородные члены А4. Какие предложения связаны между собой с помощью местоимения? 1) 1 и 2 2) 2 и 3 3) 3 и 4 4) 6 и 7 А5. Сколько грамматических основ в предложении 12? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 В1. Из предложения 10 выпишите слово, приобретшее в современном языке иронический оттенок. В2. Какой частью речи является слово «вокруг» из предложения 27? В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7. В4. Напишите, чем осложнены простые предложения в составе сложного 11 предложения? | |
|
Всего комментариев: 0 | |