16:52 Олимпиадные задания. Русская литература 19 века. 2 варианта. | |
Вариант I 1. Где родился и похоронен Н.В.Гоголь? 2. Назовите прием, создающий комический эффект в данном отрывке из повести Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Почему этот прием - один из самых распространенных в произведениях Гоголя?
Иван Иванович несколько боязливого
характера. У Ивана Никифоровича, напротив, шаровары в таких широких складках...
3. С каким произведением мировой литературы соотносил Гоголь поэму «Мертвые души»? 4. Дает ли, на Ваш взгляд, поэма повод думать, что каждый русский человек носит в глубине души «зародыш Чичикова»? Об этом написал критик Н. Полевой в 1842 году:
и для чего не спросить: почему
думает он (Гоголь), что каждый русский человек носит в глубине души зародыш Чичикова? (Дайте развернутый ответ). 5. Широко известны слова Ф.И.Тютчева:»Умом Россию не понять..». Какие стихи Тютчева, посвященные Отчизне, вы знаете? Укажите произведения поэта, в названия которых входят слово «русский». Какой излюбленный эпитет в стихах Тютчева о России? 6. Как называется художественный прием в тютчевском описании природы? Можете ли назвать стихотворения поэта, в которых этот прием используется? И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. («Летний вечер») 7. Напишите небольшую статью для словаря литературоведческих терминов «Сатира». Вариант II. 1. В творчестве какого русского поэта впервые появился образ «гения чистой красоты»? Жуковского, Пушкина, Вяземского, Баратынского. 2. Сколько сцен в трагедии «Борис Годунов»? 22. 23, 24. 3. На лице какого помещика «вдруг скользнул какой - то тёплый луч...»? Манилова, Коробочки, Ноздрёва, Собакевича, Плюшкина. 4. Как звали гостя, приехавшего на именины Татьяны из Тамбова? Пустяков, Гвоздин, Петушков, Флянов, Буянов, как - то ещё. 5. Портрет какого полководца висит в доме Коробочки? Македонского, Суворова, Кутузова. 6. Кому принадлежат слова: «Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия»? Чичикову. Хлестакову, Печорину, Грушницкому. 7. Напишите число и день недели именин Татьяны. 8. Читал ли Печорин роман «Евгений Онегин» и комедию «Горе от ума»? Мотивируйте ответ. 9. В какие годы протекает действие комедии Гоголя «Ревизор? Есть ли в тексте комедии указание на это? 10. Где в романе «Герой нашего времени» автор даёт подробный психологический портрет Печорина и где он говорит о жанре своего романа? 11. В какой части романа «Евгений Онегин» автор рассказывает историю своей музы? Назовите периоды жизни, о которых он говорит. 12. Назовите деревенские имения родителей, родственников и друзей Пушкина, в которых он ил. 13. Опишите строение «онегинской строфы». Кто из поэтов современников Пушкина использовал её в своём творчестве и в каком произведении? 14. Каким размером написана комедия «Горе от ума»? 15. Что такое эпиталама и мадригал? 16. Как вы понимаете приведенные слова В.Г.Белинского? «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». Ф.И.Тютчев Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул - Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий в дальний гул.. Мотылька полет незримый Слышен в воздухе ночном... Час тоски невыразимой!.. Все во мне, и я во всем!.. Сумрак тихий, сумрак сонный, Лейся в глубь моей души, Тихий, темный, благовонный, Все залей и утиши. Чувства - мглой самозабвенья Переполни через край!.. Дай вкусить уничтоженья, С миром дремлющим смешай! (1835) И.А.Бунин Вечер О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыть. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне. (1909) Дайте сравнительный анализ этих стихотворений. Что их объединяет, в чем различие? При анализе необходимо выявить не только жанровое, ритмико-синтаксическое, фонетическое и лексическое своеобразие произведений, но и определить функции этих форм и средств в раскрытии идейно-тематического содержания, создании образного ряда стихотворений.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |