21:16 Анализ текста. 8 класс. 1 вариант | |
Вариант 1 Анализ текста. Создание текста. (1) На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.
(2)Учение с мучением — это дело известное. (3) Бродишь, бродишь по
комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. (4) Наконец,
откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. (5) Ну, ладно,
сегодня кое-как выучишь урок. (6) А завтра ведь опять садиться за учебники. (7)Опять
это мучение? (8) Но знаете ли вы, что
такое учение с увлечением? (9) Какое это _________ - торопиться домой, чтобы скорее сесть за
книгу? (10) Какая ________ браться за трудную задачу по физике, вертеть её так
и эдак, прикидывать — может, и получится? (11)Нет, не выходит. (12) А если
попробовать по-другому? (13) Ура, просвет! (14) Неужели просвет?
(15) В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в
нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту,
вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? (16) Разве в мире есть
ещё что-нибудь, кроме этой задачи?» (17) Просвет, просвет, предчувствие успеха…
(18) А вот и решение! (19) Да такое неожиданное, такое простое и ловкое…
(20) И на следующий день вы никак не дождётесь того часа, когда можно
будет взяться за учебник или задачник. (21) Жизнь получается хорошая, совсем
счастливая. (22) Учение с увлечением — счастливая жизнь. (23) Таков закон. (По С. Соловейчику) А1. Какие слова пропущены в предложениях 9 и 10? 1) мучение; мука 2) важное дело, необходимость 3) счастье, радость 4) увлечение, интересная вещь А2. Второй абзац нужно разделить на два. Укажите предложение, с которого должен начинаться новый абзац? 1) 6 2) 8 3) 9 4) 11 А3. Какое языковое средство не используется в этом тексте в качестве средств выразительности? 1) обращения 2) неполные предложения 3) однородные члены 4) лексический повтор А4. Какие предложения связаны между собой с помощью местоимения? 1) 2 и 3 2) 3 и 4 3) 7 и 8 4) 10 и 11 А5. Сколько грамматических основ в предложении 15? 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 В1. Из предложения 15 выпишите слово, употребленное в переносном значении. В2. Какой частью речи является слово «непонятно» из предложения 4? В3. Выпишите грамматическую основу предложения 16. В4. Из предложений 20-23 выпишите все наречия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |