Приветствую Вас, Гость

21:21
Анализ текста. 8 класс. 2 вариант

Вариант 2

Анализ текста. Создание текста.

(1)Люди тысячелетиями находились в нерасторжимой связи с __________ царством. (2) Человек смотрел вокруг себя и видел в окружающих предметах хорошо знакомых четвероногих. (3) Так, среди растений он находил кукушкины слёзки, вороний глаз, львиный зев, петушки, баранчики.. (4) Воздвигая различные сооружения, приспособления, их тоже часто сравнивали с животными: устой моста называли быком, устройство у колодца – журавлем, несложный механизм для поднятия тяжестей – лебёдкой. (5) Животное было для людей не только помощником в работе, источником питания и одежды, но и мерилом многих человеческих качеств – как физических,  так и нравственных. (6) Петух – драчун, пава – спесивая красавица, ворона – разиня… (7) Как правило, метафорическое употребление названия животного – результат многовекового наблюдения человека за ним.

(8) Самыми обидными ярлыками становятся названия домашних животных, покорно и преданно служащих человеку тысячелетия.(9) Выходит, люди скорее склонны отмечать отрицательные черты, чем положительные.  (10) Упрямых и тупых людей издавна величают баранами и ослами, глупых и самодовольных – индюками, злых и вздорных – собаками, вялых и неумелых – курицами. (11)  Наверное,  недостатки лучше всего познаются тогда, когда с живым с существом – безразлично, животным или человеком – живёшь и трудишься бок о бок. (12) Не стоит огорчаться: критический подход необходим; это здоровый, трезвый и острый взгляд человека на действительность.

 

А1. Какое слово пропущено в первом предложении?

1) таинственным     2) древним      3) растительным     4) животным

 

А2. Первый абзац нужно разделить на два. Укажите предложение, с которого должен начинаться второй абзац?

1) 3        2) 4          3) 5        4) 6

 

А3. Какое языковое средство не используется в этом тексте в качестве средства выразительности?

1) вводные слова   2) междометия      3) неполные предложения (в составе сложного)           4) однородные члены

 

А4. Какие предложения связаны между собой с помощью местоимения?

1) 1 и 2     2) 2 и 3       3) 3 и 4       4) 6 и 7

 

А5. Сколько грамматических основ в предложении 12?

1) 1       2) 2       3) 3       4) 4

 

В1. Из предложения 10 выпишите слово, приобретшее в современном языке иронический оттенок.

 

В2. Какой частью речи является слово «вокруг» из предложения 27?

 

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

 

В4. Напишите, чем осложнены простые предложения в составе сложного 11 предложения?

 

С1. Напишите небольшое сочинение по предложенному тексту. Определите, какова его тема, к каким выводам приходит автор, согласны ли вы с ним. (Объем сочинения  - 70 слов) 
Просмотров: 1801 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]