21:27 Олимпиадные задания по литературе. 8 класс. Заочный тур. | |
1. Анализ текстаДень был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на полинялых лентах. Задание 1.1 Из какого произведения взят данный отрывок?
Назовите автора. Задание 1.2. Определите тему и идею произведения. Задание 1. 3. Назовите героев произведения. Задание 1.4. Кратко изложите сюжет Задание 1.5. Назовите, какие события, происходящие в повести, можно соотнести с каждым элементом сюжета: Экспозиция – Завязка – Развитие действия – Кульминация – Развязка – Задание 1.6. Определите тип и стиль данного отрывка. Задание 1.7. Определите род и жанр произведения, литературное
направление. Задание 1.8. Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните
значение. Задание 1.9. Какую роль играет данный отрывок в понимании
идеи повести? (творческая работа до 100 слов) Задание 2.
История и теория литературы. Сведения из области культуры. 2.1.
Литературные течения и направления ( за каждый полный ответ –
1 балл) Дайте
определения следующим литературным направлениям и назовите представителей
каждого из зарубежной и русской литературы: классицизм,
сентиментализм, романтизм. 2.2. Теория
литературы ( за каждый верный ответ -2 балла) а) дайте
определение: элегия, ода, баллада б) в чем
отличие: сюжет / фабула 3 Знание
текста и литературных фактов ( за каждый полный ответ -3 балла) О ком из
персонажей комедии А.С.Грибоедова говорят эти строки: а)
«…Английского клоба
Старинный, верный член до гроба» б) «И
золотой мешок, и метит в генералы» в) «Чинов не
хочет знать! Он химик,
он ботаник…» г) « Сам
бредил целый век обедом или балом!
Об детях забывал! Обманывал жену!
Играл! проигрывал! в опеку взят указом!
Танцовщицу держал! и не одну:
Трех разом!
Пил мертвую! Не спал ночей по девяти!
Все отвергал: законы, совесть, веру!»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |