Приветствую Вас, Гость

21:27
Олимпиадные задания по литературе. 8 класс. Заочный тур.

1.      Анализ текста

 День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в  покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу,  который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными  женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на  полинялых лентах.

Задание 1.1

Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.

Задание 1.2.

Определите тему и идею произведения.

Задание 1. 3.

Назовите героев произведения.

Задание 1.4.

Кратко изложите сюжет

Задание 1.5.

Назовите, какие события, происходящие в повести, можно соотнести с каждым элементом сюжета:

Экспозиция –

Завязка –

Развитие действия –

Кульминация –

Развязка –

Задание 1.6.

Определите тип и стиль данного отрывка.

Задание 1.7.

Определите род и жанр произведения, литературное направление.

Задание 1.8.

Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение.

Задание 1.9.

Какую роль играет данный отрывок в понимании идеи повести? (творческая работа до 100 слов)

Задание 2. История и теория литературы. Сведения из области культуры.

2.1. Литературные  течения и направления  ( за каждый  полный ответ – 1 балл)

Дайте определения следующим литературным направлениям и назовите представителей каждого из зарубежной и русской литературы:  классицизм, сентиментализм,  романтизм.

2.2. Теория литературы  ( за каждый верный ответ -2 балла)

а) дайте определение: элегия, ода, баллада

б) в чем отличие: сюжет / фабула

3 Знание текста и литературных фактов ( за каждый полный ответ -3 балла)

О ком из персонажей комедии А.С.Грибоедова говорят эти строки:

а) «…Английского клоба

    Старинный, верный член до гроба»

б) «И золотой мешок, и метит в генералы»

в) «Чинов не хочет знать! Он химик,

     он ботаник…»

г) « Сам бредил целый век обедом или балом!

       Об детях забывал! Обманывал жену!

       Играл! проигрывал! в опеку взят указом!

       Танцовщицу держал! и не одну:

                                               Трех разом!

       Пил мертвую! Не спал ночей по девяти!

       Все отвергал: законы, совесть, веру!»   

 

  Понравился материал? Не забудь оценить!

Просмотров: 3702 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]