16:55 Олимпиадные задания по русскому языку. 6 класс. | |
1. Подберите примеры фразеологических синонимов к выражениям. Усердно, прилежно
трудиться; внезапное, бесследное исчезновение кого-либо. 2. Приведите примеры 4-5 слов, в которых звуков
было бы больше, чем букв.
3. Подберите имена прилагательные - определения к
словам. Тюль, рояль, картофель,
фамилия, фасоль. 4. Приведите примеры (2-3) неродственных слов,
имеющих омонимичные корни.
5. Выпишите слова, имеющие падежные окончания,
укажите их. В скобках напишите, какая это часть речи. Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
(А.Толстой) 6. Что надо сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок превратились в
существительные? (Ни одной буквы при этом менять нельзя.)
7. Запишите имена существительные яблоко, помидор, теленок, килограмм, вишня,
башня в форме родительного падежа множественного числа.
8. Какие глаголы не изменяются по лицам, числам,
родам? Приведите примеры.
9. В сказках часто говорится о лазоревом цветке.
Какого он цвета?
10. Какова история происхождения слов копейка и
рубль?
11. Подберите по восемь определений к словам вода, дорога.
12. В трамвае один пассажир спрашивает у другого: - На следующей остановке выходите? А кондуктор напоминает: - На следующей остановке выходите! Объясните, чем отличаются друг от друга выделенные глаголы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |