Приветствую Вас, Гость

16:52
Олимпиадные задания. Русская литература 19 века. 2 варианта.

Вариант I

1. Где родился и похоронен Н.В.Гоголь?

 

2. Назовите прием, создающий комический эффект в данном отрывке из повести Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Почему этот прием - один из самых распространенных в произведениях Гоголя?

   Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив, шаровары в таких широких складках...

 

3. С каким произведением мировой литературы соотносил Гоголь поэму «Мертвые души»?

 

4. Дает ли, на Ваш взгляд, поэма повод думать, что каждый русский человек носит в глубине души «зародыш Чичикова»? Об этом написал критик Н. Полевой в 1842 году:

   и для чего не спросить: почему думает он (Гоголь), что каждый русский человек носит в глубине души зародыш Чичикова?

(Дайте развернутый ответ).

 

5. Широко известны слова Ф.И.Тютчева:»Умом Россию не понять..». Какие стихи Тютчева, посвященные Отчизне, вы знаете? Укажите произведения поэта, в названия которых входят слово «русский». Какой излюбленный эпитет в стихах Тютчева о России?

 

6. Как называется художественный прием в тютчевском описании природы? Можете ли назвать стихотворения поэта, в которых этот прием используется?

И сладкий трепет, как струя,

По жилам пробежал природы,

Как бы горячих ног ея

Коснулись ключевые воды.

                                  («Летний вечер»)

7. Напишите небольшую статью для словаря литературоведческих терминов «Сатира».

 

Вариант II.

1. В творчестве какого русского поэта впервые появился образ «гения чистой красоты»?

       Жуковского, Пушкина, Вяземского, Баратынского.

2. Сколько сцен в трагедии «Борис Годунов»?

       22. 23, 24.

3. На лице какого помещика «вдруг скользнул какой - то тёплый луч...»?

       Манилова, Коробочки, Ноздрёва, Собакевича, Плюшкина.

4. Как звали гостя, приехавшего на именины Татьяны из Тамбова?

       Пустяков, Гвоздин, Петушков, Флянов, Буянов, как - то ещё.

5. Портрет какого полководца висит в доме Коробочки?

       Македонского, Суворова, Кутузова.

6. Кому принадлежат слова: «Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия»?

       Чичикову. Хлестакову, Печорину, Грушницкому.

7. Напишите число и день недели именин Татьяны.

8. Читал ли Печорин роман «Евгений Онегин» и комедию «Горе от ума»? Мотивируйте ответ.

9. В какие годы протекает действие комедии Гоголя «Ревизор? Есть ли в тексте комедии указание на это?

10. Где в романе «Герой нашего времени» автор даёт подробный психологический портрет Печорина и где он говорит о жанре своего романа?

11. В какой части романа «Евгений Онегин» автор рассказывает историю своей музы? Назовите периоды жизни, о которых он говорит.

12. Назовите деревенские имения родителей, родственников и друзей Пушкина, в которых он ил.

13. Опишите строение «онегинской строфы». Кто из поэтов современников Пушкина использовал её в своём творчестве и в каком произведении?

14. Каким размером написана комедия «Горе от ума»?

15. Что такое эпиталама и мадригал?

16. Как вы понимаете приведенные слова В.Г.Белинского?

      «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».

  Интерпретация поэтического текста

Ф.И.Тютчев

Тени сизые смесились,

Цвет поблекнул, звук уснул -

Жизнь, движенье разрешились

В сумрак зыбкий в дальний гул..

Мотылька полет незримый

Слышен в воздухе ночном...

Час тоски невыразимой!..

Все во мне, и я во всем!..

 

Сумрак тихий, сумрак сонный,

Лейся в глубь моей души,

Тихий, темный, благовонный,

Все залей и утиши.

Чувства - мглой самозабвенья

Переполни через край!..

Дай вкусить уничтоженья,

С миром дремлющим смешай!   (1835)

И.А.Бунин

Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

 

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

 

Окно открыть. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

 

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.  (1909)

 

   Дайте сравнительный анализ этих стихотворений. Что их объединяет, в чем различие?

   При анализе необходимо выявить не только жанровое, ритмико-синтаксическое, фонетическое и лексическое своеобразие произведений, но и определить функции этих форм и средств в раскрытии идейно-тематического содержания, создании образного ряда стихотворений.


 Понравился материал? Не забудь оценить!

Просмотров: 1577 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]